36,9K подписчиков

Почему умерло российское образование и что с этим делать?

162K прочитали
Интервью с профессором МФТИ Алексеем Савватеевым потрясло всех. Таких правдивых и смелых слов о нынешнем состоянии образования в  стране еще никто не говорил.

Интервью с профессором МФТИ Алексеем Савватеевым потрясло всех. Таких правдивых и смелых слов о нынешнем состоянии образования в стране еще никто не говорил. Он открыто поставил диагноз, сказал, кто виноват и что делать. Цитирую Савватеева.

Каково состояние массовой школы в России сегодня?

"...Массовая школа умерла".

"От трети до половины учительских позиций... в России физически пустуют".

"...Зарплата учителя несовместима с жизнью".

"Ничего, кроме отторжения и неприязни, у школьника не могут вызвать такие уроки, которые ведет задерганный учитель, который нигде себя больше не нашел. Плюс он по голову завален "необходимыми курсами повышения квалификации", отчетными бумажками, "компетенционными навыками" испещрен его предмет".

"...В некоторых местах — просто буллинг. То есть хамское, по-русски говоря, поведение учеников".

"Минпросвещения... не оставило нож в убитом теле образования. Все скрывается, ничего не публикуется, и мы должны добывать информацию по крупицам".

"Это просто днище. В этот экран никто даже не смотрит. Ты можешь включить там гениального педагога, но школьник, оставленный наедине с экраном, не будет смотреть даже самые великие лекции... Но когда вы вводите это в обязательном режиме и без живого учителя, это заведомый тупик, это гроб и огромный гвоздь в него".

"... Нормальный директор школы не уживается в сегодняшней системе. Его начинают нагибать, потому что он не дает показатели, не подделывает выборы у себя, не вводит локдаун по отмашке и так далее. Нормальный директор сегодня — белая ворона".

"... В массовой школе родитель уверен, что дети сюда пришли развлекаться. Что ребенку должно быть хорошо, а если двойки ставят и ребенок плачет, то это вина учителя. Наверное, он плохо учит. С появлением на сцене родителей-недоучек проблема многократно усиливается".

"Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире!"

Кто виноват?

"Убийца — это набор ключевых заблуждений в среде властей предержащих и близких к ним людей. Среди них есть амбассадоры этих ключевых заблуждений, то есть — посланники".

"Идея такая: оптимизированные потребители без всякой идентификации, без родины, без креста будут просто наполнять землю. Они будут мультикультурны, разнообразны и будут уметь брать кредит. Это и нужно корпорациям".

"Россия должна быть тупой, быдляцкой, потому что так легче управлять. Мы будем управлять быдляцкой Россией, а 10% будут получать прекрасное образование в элитном сегменте..." (Это способ мышления технократов).

Что делать?

"Решить главные проблемы — положение учителя и нехватку кадров. Самое главное — надо наделить учителей государственным статусом, может быть, так и назвать: «Государственный учитель». И сделать крайне сложной процедуру их увольнения..."

"Региональные департаменты образования... я бы разогнал — они враждебны образовательному процессу".

"... Первым делом надо скандально и красиво полностью расформировать Рособрнадзор. Все остальные сразу воспрянут духом, потому что он задавил просто реально всех!"

"... Надо провести более-менее поголовную люстрацию в Минпросе, потому что сегодняшние работники не способны ни к чему, кроме контроля и нагибания".

"Страна должна научить людей, тогда они будут чувствовать к ней некоторое уважение".

"Поэтому мы должны возвращать учителей независимо от родителей и их спроса. У нас нет другого пути".

"И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой".

"Родители, конечно, должны об этом париться, но должен париться и президент! Это не может быть не его темой".

"... В Год учителя (2023 год провозглашен Годом учителя в РФ) мы правильно доложим Путину о происходящем... Зарплаты показать, в скольких школах нет учителей по каким предметам, сколько учителей предпенсионного, пенсионного возраста, количество учеников в классе, количество школ, где в две смены, а то и в три учатся. Мы все это соберем и покажем".

"А дальше, Владимир Владимирович, либо вы останетесь болтуном, либо решаете, что нужно как-то действовать. Потому что это грозит развалом страны, настоящим".

Полную версию интерсвью можно прочитать здесь. Согласны ли вы с мнением профессора Савватеева?

Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале "REALITY ШКОЛА".