Дочь по телефону рассказывает о дополнительных занятиях с репетитором китайского языка.
Учитель каждое занятие задает по два урока из пособия для подготовки к международному экзамену, перевод и пересказ 5-6 рассказов, просмотр китайских сериалов, теперь еще добавила чтение толстого романа.
— Нормально так она тебя грузит, замечаю я. Смотри, не надорвись, выполняй без фанатизма, сколько сможешь.
— Да, грузит, не жалеет...
— Я тоже грузила одну ученицу для профильного ЕГЭ...
— Ученица сбежала от тебя?
— Нет, поняла, что профильную математику не тянет, перешла на базовую. Раньше занималась два раза в неделю, теперь один раз.
— А какие ЕГЭ выбрала девочка?
— Только обязательные: русский язык и базовую математику.
— В Вуз не получится, куда будет поступать?
— В колледж.
— Ученики даже к базовой математике готовятся с репетитором?
— Да, сказала девочке, что базу можно не готовить, сама сдашь на "три" точно. Девочка сказала, "три" ей не надо.
Ученица слабая. Сдала ОГЭ на "4", геометрию 24 и 25 не решала. Знаний из основного курса геометрии почти нет.
Для подготовки к профильному ЕГЭ девочке в школе велели купить сборник Ященко, 50 вариантов.
Ученица застряла на 3 и 6 заданиях.
Если западают какие-то темы, отправляю ученика к прототипам.
Девочке посоветовала выполнить каждое задание по клеточкам, затем по планиметрии из решуегэ.
Советовала при этом в решения не заглядывать, они там для "академиков", решать самой, сверять только ответы.
На наших занятиях показывала основные способы решения, а самостоятельно девочка закрепляла, решала похожие задания.
За месяц удалось восстановить знания, необходимые для решения двух заданий. А таких тем для девочки еще пять, только по первой части профильного ЕГЭ.
Как-то после занятия мама девочки решила поговорить со мной. Интересовалась, как идет подготовка.
Честно рассказала, что к новому году, может быть, закончим подготовку по первой части.
Вторая часть будет сложной для ее дочери. Тригонометрию (задание 13) и стереометрию (задание 14) придется учить с нуля. Подготовка к 15 заданию по объему больше, чем подготовка к первой части, вряд ли девочка успеет ее освоить.
62 балла — это максимум, что может девочка получить за первую часть, если не допустит ни одной ошибки. А ошибаются все, даже отличники.
На следующем уроке после разговора с мамой, это через два месяца наших занятий, ученица перешла на базу, поняла, что профиль не для нее.
Многие дети на этапе подготовки понимают, что не справляются с профильной математикой. Даже отличники в шоке, писала об этом тут.
Занятия с репетитором не дают автоматических знаний, надо прикладывать максимальные усилия.