271,9K подписчиков

В России возрождается станкостроение

16K прочитали

Жаль, на выставку "Металлообработка-2021" я приехал поздновато, и времени не хватило для того, чтобы со всеми пообщаться подробно. Даже я не ожидал, что на выставке будет столько российских производителей, и начав свой поход довольно неспешно, подробно останавливаясь около каждого стенда, позже понял, что в таком темпе я ничего не успею, пришлось включить режим "галопом по Европам".

Не ждите от меня подробного описания каждого станка, я не специалист, да и всю информацию можно почитать в профильных изданиях и на сайтах производителей. Я лишь хочу показать то огромное разнообразие, которое производится в России.

Конечно, станки разные. Есть современные, разработанные с нуля, есть и популярные модели с корнями из СССР. У одних высокая степень локализации, приближающаяся к 100%, у других локализация ниже. На одних станках используют импортные ЧПУ, на других стоят отечественные.

И это нормально. Глупо ждать, что все будут делать всё одинаково. Наоборот, сейчас в России рыночная экономика, поэтому производитель старается предложить клиенту то, что ему нужно, а разным клиентам нужно разное. Широчайший выбор разного оборудования как раз и говорит о том что отрасль в России активно развивается.

Итак, начнем наше виртуальное путешествие по выставке "Металлообработка-2021"

1. О станке VGI-462 компании PLOT я уже писал. Его особенность - полимерная станина - впервые в России. ЧПУ российского производства, как и почти всё остальное.

Жаль, на выставку "Металлообработка-2021" я приехал поздновато, и времени не хватило для того, чтобы со всеми пообщаться подробно.

2. Станкомашстрой довольно молодой завод из Пензы. Молодой, но уже довольно крупный, с широким ассортиментом. На выставке показали несколько моделей:

Новейший вертикальный обрабатывающий центр VTM9

Жаль, на выставку "Металлообработка-2021" я приехал поздновато, и времени не хватило для того, чтобы со всеми пообщаться подробно.-2

Проверенный временем и популярный токарный станок с ЧПУ СТ 16А25.

Жаль, на выставку "Металлообработка-2021" я приехал поздновато, и времени не хватило для того, чтобы со всеми пообщаться подробно.-3

И нестареющую классику с корнями из СССР - токарный станок СТ 16к25.

Жаль, на выставку "Металлообработка-2021" я приехал поздновато, и времени не хватило для того, чтобы со всеми пообщаться подробно.-4

Надо понимать, кстати, что, конечно, на выставку не привозят все модели, у Станкомашстроя их десятки, для того чтобы выставить все потребовался бы огромный стенд.

3. Компания Stark представила трубогибочное оборудование. Если честно, я даже не знал что в России его производят. Завод расположен в Тольятти в Технопарке "Жигулевская долина". Как мне рассказали на стенде 80% деталей производят самостоятельно, остальные 20% - импорт от ведущих мировых компаний.

Жаль, на выставку "Металлообработка-2021" я приехал поздновато, и времени не хватило для того, чтобы со всеми пообщаться подробно.-5

4. Концерн "Калашников" госкорпорации "Ростех" также выпускает станки. Разные, от простого и надежного как автомат "Калашникова" токарно-винторезного станка ИЖ 250ИТВМ, разработанного еще в СССР.

Жаль, на выставку "Металлообработка-2021" я приехал поздновато, и времени не хватило для того, чтобы со всеми пообщаться подробно.-6

До современного гибридного обрабатывающего центра ИЖ H600. О нем, кстати, я планирую отдельный рассказ. Это уникальная машина, не уверен что в мире что-то подобное производят.

Жаль, на выставку "Металлообработка-2021" я приехал поздновато, и времени не хватило для того, чтобы со всеми пообщаться подробно.-7

5. Компания ЛСП из Липецка представила свои популярные модели. На фото радиально-сверлильный станок модели 2Л563. Напомню, я был на производстве ЛСП в Липецке и лично видел как производят эти станки. Локализация максимальная, даже приводы используют российские компании Русэлпром.

Жаль, на выставку "Металлообработка-2021" я приехал поздновато, и времени не хватило для того, чтобы со всеми пообщаться подробно.-8

6. А это еще один старый знакомый, станок Протон Т630 из Перми. Я такие видел на новом производственном участке Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО) корпорации ОДК.

Жаль, на выставку "Металлообработка-2021" я приехал поздновато, и времени не хватило для того, чтобы со всеми пообщаться подробно.-9

6. Ну куда же без Сасово! «СТП-САСТА» (входит в АО «Станкопром») представил станок са600ф3к.

Жаль, на выставку "Металлообработка-2021" я приехал поздновато, и времени не хватило для того, чтобы со всеми пообщаться подробно.-10

7. Оживающая Группа «СТАН» также представила ряд интересных моделей. Так был показан новейший портальный обрабатывающий центр РФП-6С.

На станке РФП-6С впервые применен вакуумный стол собственного производства компании «СТАН». Ранее такие столы в России не производили.

Жаль, на выставку "Металлообработка-2021" я приехал поздновато, и времени не хватило для того, чтобы со всеми пообщаться подробно.-11

Также была представлена новейшая разработка компании: пятикоординатный вертикальный фрезерный обрабатывающий центр портальной конструкции VMB1250. Я, кстати, такой видел на УМПО.

Жаль, на выставку "Металлообработка-2021" я приехал поздновато, и времени не хватило для того, чтобы со всеми пообщаться подробно.-12

Внутри в реальном времени обрабатывалась кая-то очень сложная деталь реактивного двигателя.

Жаль, на выставку "Металлообработка-2021" я приехал поздновато, и времени не хватило для того, чтобы со всеми пообщаться подробно.-13

Хотел показать всё в одной статье, но теперь понимаю, что нужно разбить на две части. Так что продолжение следует...

В России возрождается станкостроение. ч. 2

Напоминаю, проект теперь есть и в Instagram: @sdelanounas.ru, подписывайтесь, там публикуется то, что не публикуется здесь.

Обратите внимание на статью: В моём полку российского электроинструмента прибыло. Теперь буду мастерить поделки из бетона

И лайкнуть не забудьте :)