Продолжаю рассказывать о жемчуге в изобразительном искусстве. После истории про жемчуг королевы Елизаветы Тюдор и царицы Клеопатры пришла очередь поведать о самой знаменитой жемчужине в конкретной картине. И у нее есть свое "второе дно"...
Самая жемчужина знаменитая в мировой живописи -- безусловно, сережка девушки на картине Вермеера. Но тут возникает проблема... Какая же?
Подумайте, готовы ли вы читать дальше. Когда я прочла эту информацию, мне показалось, что я снова узнала, что Деда Мороза не существует.
В общем, 2018 году было официально обьявлено учеными искусствоведами из музея Маурицхёйс в Гааге, где она хранится... что это НЕ жемчужина.
Ну действительно. Если б это была настоящая жемчужина, она была бы достойна вышеупомянутой Клеопатры. А не бюргера-художника.
Возможно, предполагают ученые, художник изобразил фальшивую жемчужину из венецианского стекла (такие украшения были распространены), лакированного олова или перламутра.
Эта пара серег была его постоянным реквизитом (как и желтая горностаевая тужурка). Полистайте: этот гигантский "жемчуг" повторяется у него на картинах из раза в раз.
Красиво! Пойду поищу-ка себе похожее на алиэкспрессе. (Еще, говорят, реплики этих серег продаются в нидерландском музее, где хранится картина).
А картина Вермеера, тем не менее, от подобной новости, своей прелести не теряет. Ведь для нее важна не ценность сережки в каратах, а ее замечательный перламутровый блеск...
Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене. Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал, у меня всегда столь же весело и жизнерадостно. А еще у меня инстаграмм есть, про красивое искусство.