46,2K подписчиков

Роскосмос построил луный корабль, но он слишком тяжелый, чтобы полететь к Луне

4,1K прочитали

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Прав был старина Врунгель и видимо это выражение применимо не только к морским судам, но и к космическим.

Эпопея с первым лунным кораблем России длится уже не первое десятилетие и ситуация с аппаратом меняется также часто как и название лунного аппарата. Корабль, который чуть не назвали "Гагариным"и даже "Вектором" однажды стал "Федерацией", однако в 2019 руководство Роскосмоса посовещалось и решило, что женское название для корабля неприемлемо и теперь он будет называться "Орел".

Видимо в Роскосмосе сочли, что в многократном отставании по срокам виновато исключительно название . Тем веселее, что к концу года оказалось, что почти готовый корабль весит больше положенного на 2,3 тонны.

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Прав был старина Врунгель и видимо это выражение применимо не только к морским судам, но и к космическим.

Изначально перед разработчиком корабля РКК "Энергия" были утверждены четкие ограничения по масса аппарата в 19,8 т., но по последним расчетам корабль в финальной версии будет весить уже 22,3 т.

Что удручает больше всего, так это то, что больше нужного весят почти все системы корабля, такие как проводка, стыковочный отсек, двигательная установка, система жизнеобеспечения, вычислительная аппаратура и тд, т.е. решить проблему по щелчку пальцев не получится и, чтобы привести корабль в норму менять придется все.

Подобный перевес однозначно создает проблему с выведением космического аппарата на лунную орбиту. Теоретически испытаниям корабля на орбите Земли это не помешает, сейчас в активе Роскосмоса есть "Ангара", которая может выводить на НОО до 24 тонн полезной нагрузки, но запустить корабль с помощью Союз-5, как это планировалось раньше уже не получится.

Единственным выходом становится либо полная перепланировка и пересборка корабля, либо проектирование еще более грузоподъемных носителей.

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Прав был старина Врунгель и видимо это выражение применимо не только к морским судам, но и к космическим.-2

Кроме того, это накладывает жесткие ограничения на самих космонавтов. Известно, что вес каждого космонавта вместе со скафандром отныне не должен превышать 80 кг. Таким образом от России покорять Луну отправятся либо карлики, либо дистрофики.

Интересно и то, что 16 декабря РКК "Энергия" попросила из бюджета дополнительные 18 миллиардов рублей на работы, по программе с "Орел". В самой корпорации утверждают, что эти деньги пойдут на создание инфраструктуры на космодроме Восточный, но вероятно, что часть из них будет потрачена именно на доведение корабля до ума.

Планируется, что первый испытательный полет произойдет в 2023 году, в 2024 полетит беспилотная версия корабля, в 2028 произойдет первый старт с использованием сверхтяжелого "Енисея, а на 2030 запланирована первая экспедиция ну Луну.

фото РКК "Энергия"
фото РКК "Энергия"

Слабым местом отечественного "лунного проекта" является отсутствие спускаемого модуля. И по сей день неизвестно, ведутся ли в этом направлении какие либо работы, но если модуль не начнут разрабатывать в ближайшие годы, то Россия сможет долететь к Луне, но будет наблюдать за ней с орбиты.

Сама "лунная ракета" России обойдется нашей стране минимум в рекордные 700 миллиардов, а возможно даже в 1 триллион рублей. И судя по тому, что в 2018 году Президент страны подписал указ о создании этого носителя, деньги выделят обязательно.

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Прав был старина Врунгель и видимо это выражение применимо не только к морским судам, но и к космическим.-4

Сегодня всего три страны всерьез участвуют в лунной гонке. Не так давно пришла новость, что Китай находится на завершающем этапе сборки своего лунного корабля, а также строит сверхтяжелую ракету. Американцы и вовсе всерьез настроены высадиться на лунном спутнике в 2024. Несмотря на это, я могу сказать, что высадке на Луну важна не победа, а участие и я буду очень горд и рад, если пусть и с задержкой по срокам, мы сумеем осуществить этот большой шаг в будущее.

Что почитать:

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно.