Найти тему
Транспортный Глобус

МКАД, который мы потеряли

Последнее время популярно выкладывать старые фотографии центральных и не очень улиц разных городов, сравнивать как было-стало. А я недавно залип на известном ресурсе паству, разглядывая старые фото ... МКАДа. Московская Кольцевая Автомобильная дорога прочно вошла в жизнь столицы, стала её неотъемлемым атрибутом. Этот уже привычный пейзаж широченного 10-полосного забитого по самые гланды хайвэя, обрамлённого по всей протяжённости всякими ларьками и торговыми центрами. Но так было не всегда.

До 1993-94 годов МКАД был обычной магистральной трассой с двумя полосами движения в каждую сторону и газончиком посередине.
До 1993-94 годов МКАД был обычной магистральной трассой с двумя полосами движения в каждую сторону и газончиком посередине.
Впрочем,  это мы сейчас пренебрежительно можем сказать "обычной".. Тогда, в 60-е  годы это было прорывом в области дорогостроения. Целых 110 км скоростной  двухполосной трассы с пересечениями на разных уровнях. Нигде больше в  СССР не было таких дорог. И за оставшиеся годы смогли построить только  одну такую ещё - трассу "Москва - Брест" к Олимпиаде-1980. (Но она до  сих пор не является автомагистралью, там пересечения на одном уровне,  населённые пункты и ограничение в 90 км/ч).
Впрочем, это мы сейчас пренебрежительно можем сказать "обычной".. Тогда, в 60-е годы это было прорывом в области дорогостроения. Целых 110 км скоростной двухполосной трассы с пересечениями на разных уровнях. Нигде больше в СССР не было таких дорог. И за оставшиеся годы смогли построить только одну такую ещё - трассу "Москва - Брест" к Олимпиаде-1980. (Но она до сих пор не является автомагистралью, там пересечения на одном уровне, населённые пункты и ограничение в 90 км/ч).
Нам  сейчас, глядя на эти кадры, кажется что МКАД был тогда таким тихим,  спокойным. Тогда же это воспринималось совсем по-другому. Широченная  оживлённейшая магистраль, тут надо быть аккуратным. Повторюсь, нигде  таких дорог в Союзе больше не было. Везде по полосе в каждую сторону.
Нам сейчас, глядя на эти кадры, кажется что МКАД был тогда таким тихим, спокойным. Тогда же это воспринималось совсем по-другому. Широченная оживлённейшая магистраль, тут надо быть аккуратным. Повторюсь, нигде таких дорог в Союзе больше не было. Везде по полосе в каждую сторону.
Перекрёсток с улицей Свободы. Сейчас тут гигантская развязка и новая трасса в Химки. Да, тогда были упрощённые повороты.
Перекрёсток с улицей Свободы. Сейчас тут гигантская развязка и новая трасса в Химки. Да, тогда были упрощённые повороты.
Вот так тут сейчас. Видим, что поворот не стал особо плавнее.
Вот так тут сейчас. Видим, что поворот не стал особо плавнее.
Коровинская ТЭЦ.
Коровинская ТЭЦ.
Сейчас тут 10-этажная развязка и начинается трасса М-11.
Сейчас тут 10-этажная развязка и начинается трасса М-11.
Вот  такие раньше были километровые столбы. 1981 год. Можно спокойно сходить  на разделительный газон и сфотографироваться. Кстати, мы сейчас у  "Крокус-экспо".
Вот такие раньше были километровые столбы. 1981 год. Можно спокойно сходить на разделительный газон и сфотографироваться. Кстати, мы сейчас у "Крокус-экспо".
Вот так это место выглядит сейчас.
Вот так это место выглядит сейчас.
Будущие подходы к выставочному комплексу. 1971 год.
Будущие подходы к выставочному комплексу. 1971 год.
Спасский мост. 1986 год.
Спасский мост. 1986 год.
А вот уже активно строят его новую часть. 1998 год.
А вот уже активно строят его новую часть. 1998 год.
Новая часть поехала - 2018 год!
Новая часть поехала - 2018 год!
Здесь сейчас отходит Новокуркинское шоссе. 80-е.
Здесь сейчас отходит Новокуркинское шоссе. 80-е.
Зимой. Ни одной машины! В районе Алтуфьево. Тоже середина 80-х.
Зимой. Ни одной машины! В районе Алтуфьево. Тоже середина 80-х.

Завтра продолжим!