Посмотрите рекламные фотографии часовых брендов. Ничего странного не замечаете? За редкими исключениями стрелки часов на рекламе всегда указывают одно и то же время - 10:10. Простое совпадение? Тайное послание от часовщиков? Маркетинговый прием?
Что скрывают цифры
Бдительные конспирологи обнаружили, что смертельный выстрел в президента США Авраама Линкольна прозвучал 14 апреля 1865 года как раз в 10:10. Запахло теорией заговора, и скоро появилась еще более странная версия разгадки странного феномена. Расположение стрелок может служить сообщением от некой антифашистской организации времен Второй мировой войны.
Согласно этой теории, когда организация выполнит свою миссию, стрелки часов на рекламных фотографиях будут показывать 11:05, то есть образуют букву "V".
Запутанной истории противостоит маркетинговая версия. Мол, стрелки часов в положении 10:10 напоминают улыбку и располагают потенциального потребителя к покупке.
А может, у часовщиков заведено правило, согласно которому стрелки перед продажей ставятся именно в такое положение?
От улыбки станет всем светлей
Чтобы развеять сомнения, газета "The New York Times" обратилась напрямую к производителям часов. И получила ответ! На самом деле при расположении стрелок на отметке в 10 часов 10 минут они не заслоняют логотип бренда, который обычно располагается либо под отметкой в 12 часов, либо над отметкой 6 часов. Такая "рамочка" сосредотачивает внимание на логотипе. Он хорошо виден, как и дополнительные окошки или циферблаты. Секундную стрелку устанавливают на отметке в 15 или 45 секунд, чтобы оставлять открытыми нижние надписи.
Эстетика улыбки в какой-то мере тоже используется рекламщиками. Все-таки "улыбающиеся" часы выглядят приветливее. На рекламе часов 1920-х и 1930-х годов указывалось другое время: как правило, 8 часов 20 минут. Стрелки тоже симметричны и не заслоняют логотипы. Но "личико" уже более грустное, а значит, смотрится менее выигрышно!
Пунктуальное "Яблоко"
В рекламе часов на продукции Apple тоже всегда выставлено одно и то же время - 9:42. Эта традиция зародилась тогда, когда Стив Джобс представил первый iPhone на конференции в 2007 году. Время выбиралось для того, чтобы показатели на часах, изображенных на крупном плане презентации, как можно точнее совпали с реальным временем на часах у присутствующих в зале людей. Так как демонстрация продукта планировалась на 9:40 по Тихоокеанскому времени, часы настроили примерно на это время, добавив пару минут на всякий случай.
Ставьте лайк и подписывайтесь! Будет интересно!
Советую почитать:
Культ Zippo. Огоньку не найдется?
Прощай, моя психика! Китайская блогерша отведала летучую мышь
Родина сгущенки. Вовсе не СССР!