3,5K подписчиков

Продвижение бренда в социальных сетях

Здравствуйте, дорогие читатели!
В
предыдущей статье мы определились с понятием "личный бренд", для чего он нам нужен. А теперь поговорим о том, как его продвигать и развивать через социальные сети. Ведь они давно и прочно вошли в нашу жизнь, в наш бизнес. И надо признать, что в настоящее время без них продвижение просто невозможно.

Итак, три главные соцсети, на которые мы обращаем внимание : Instagram, ВКонтакте и Фейсбук. Разберем методы продвижения в них более детально.

Самые популярные соцсети

Instagram

Методы продвижения в Instagram:

  • Промо-посев – размещение информации, анонсов или отзывов о своих продуктах у популярных блогеров. Минусы: стоимость за услуги блогеру, но все же это дешевле, чем таргетированная реклама. Полезные рекомендации: выбираем блоги близкие по тематике (например, здоровое питание, спорт…), в приоритете каналы с большим количеством лайков, откликов пользователей, а не просто подписчиков. По цене помощи можно поторговаться с владельцем канала.
  • Взаимный пиар или SFS – вы публикуете контент других пользователей, они – ваш. Можно меняться публикациями как в сторис, так и в постах. Плюсы: бесплатное продвижение и целевая аудитория с нужными интересами. Минусы: засорение вашего канала чужой рекламой. Важно выбирать из тех, кто интересен вашим подписчикам, чтобы не потерять своих приверженцев. Кстати, найти с кем сотрудничать можно как по интересам, там и по хэштегу #SFS#.
  • Таргетированная реклама – официальная реклама Instagram, официальный способ продвижения. Плюсы: множество вариантов отбора целевой аудитории, точность попадания в цель. Минусы: дорого. В среднем, один подписчик обойдется вам в 30-50 рублей. Этот инструмент хорошо работает не на продвижение аккаунта, а на увеличение продаж. Хорошо применять в комплексе с другими техниками.

ВКонтакте

ВК – наиболее универсальная и популярная сеть для нашей страны. Плюсы: огромная и самая разная аудитория (около 462 миллионов аккаунтов). С точки зрения статистики, средний возраст пользователя 25-34 лет, самые активные – 18-34 года.

Основные методы продвижения в ВК:

  • Алгоритм «Прометей» – вне конкуренции. Более подробно о нем я расскажу в отдельной статье. Кратко – сеть сама отбирает лучшие публикации и предлагает их в "Ленте рекомендации" тем, кому эта тематика важна. Получение отметки (огонь) «Прометея» в разы увеличивает охват и количество посетителей аккаунта.
  • Конкурсы. Несколько вариантов: викторины, на публикацию контента (фото, текстов…), перепост.
  • Видеотрансляции – высокий охват аудитории, живое общение со зрителями.
  • Краудсорсинговые посты – например, посоветуйте что посмотреть, почитать, куда пойти… Аудитория хорошо вовлекается в такое общение и любит давать советы.
  • Опросы – работают на вовлеченность.

Продвижение через мессенджеры

Не стоит недооценивать возможности мессенджеров для продвижения персонального бренда. Telegram, WhatsApp и Viber. Основные форматы работы: рассылки, групповые чаты, общение в супергруппах. Рассылки и чаты отлично помогают информировать своих клиентов о новинках, акциях и интересных предложениях. Инструменты хороши для увеличения объемов продаж и допродаж.

На какие еще платформы следует обратить внимание в 2020 году

  • ЯндексДзен – завести свой блог тут можно совершенно бесплатно, даже несколько блогов. Блог может быть личным, а может быть корпоративным, а еще его можно сделать анонимным (для тех, кто боится показывать свое "я").
  • TikTok. Если у вас очень молодая аудитория и вы ищите новые способы продвижения, то можете смело загрузить приложение TikTok и создать свой первый видеоклип (именно муз. клипы и прямые эфиры — основной контент в данной соцсети).
  • Pinterest. Это не социальная сеть. Это прежде всего красивые картинки, интересные идеи. Поэтому Pinterest будет эффективен, если у вас есть блог, сайт с постоянно обновляемым контентом или магазин (даже если это магазин на Etsy). Группа в Facebook, Instagram и VK не подойдет для продвижения в Pinterest. Из Pinterest вы легко можете "перегнать" аудиторию на ваш сайт или блог.
  • YouTube – всем необходимо усилить внимание к этой площадке. Видео с каждым днем все набирают обороты по просмотрам. Основной упор здесь делаем на качественный, полезный и регулярно выходящий контент.
  • Создать своего чат-бота в самых разных соцсетях и мессенджерах. Люди вовлекаются в диалог больше, а чат-боты как раз для этого и подходят. Создать его можно самостоятельно при помощи специальных программ или обратиться к профессионалам (программистам). Возможности применения чат-ботов огромны. Базовый вариант – консультация по стандартным вопросам.

Итак, подведем итоги:

  • 1. Нет идеальной соцсети. Чтобы найти ту соцсеть, которая в конечном итоге принесет вам доход при оптимальных вложениях - тестируйте, пробуйте. Только так поймете, что нужно именно вам.
  • 2. Начните с ВКонтакте, Инстаграм и Фейсбука. Перед работой в любой соцсети проанализируйте объем аудитории, посмотрите, где ваша целевая аудитория (ЦА).
  • 3. Алгоритмы продвижения в соцсетях постоянно меняются. Изучайте новости, следите за новинками возможностей.
  • 4. Не смотрите на конкурентов. Если у кого-то работает личная страница на Фейсбук, вовсе не обязательно, что те же методы продвижения сработают у вашего бренда. Поэтому пробуйте и еще раз пробуйте разные платформы.

Удачи вам во всех начинаниях и до новых встреч!

Ваша Екатерина Рублева,
https://www.instagram.com/rubleva_kate/

Почитать другие интересные статьи Кати можно на Яндекс Дзен вот здесь


Другие полезные статьи на финансовые и бизнес-темы на Уфамаме:

Как перестать потрошить "подушку безопасности"

Кредит: рефинансирование или реструктуризация

Сравнение ИИС и Вклада

Обзор программ по учёту