24,3K подписчиков

Santana “Shaman”. Приглашение для «звезд». Часть 2.

754 прочитали

Wiseman

После трехлетнего перерыва, когда постепенно улеглись «страсти» по выпущенному в 1999 году альбому “Supernatural”, Карлос Сантана (американский гитарист-виртуоз мексиканского происхождения) вновь взялся за работу. “Supernatural” был очень успешным диском, вернувшим в то время пятидесяти двух летнего гитариста на вершины мировых хит-парадов. Целых три года песни с этой пластинки держали в «своем музыкальном плену» огромное количество слушателей, обеспечивая альбому просто фантастическую кассу – только в Америке было продано 11 миллионов экземпляров “Supernatural”.

Пользуясь голливудским принципом всегда делать продолжение на удачную работу, Карлос Сантана в 2002 году выпустил музыкальный сиквел “Supernatural” под названием “Shaman”, даже этим указывая на явную связь с предыдущей пластинкой. Да и в оформлении они похожи – буйство красок с мексиканским колоритом.

«Завладев хвостом удачи» на долгое время, Карлос Сантана опять пригласил в студию молодых и не очень звезд, работающих в самых разных направлениях. Именно эта музыкальная мозаика, частицы которой соединяла между собой гитара Сантаны, и позволила в итоге получить чуть ли не лучший альбом популярной музыки в 2002 году. Не знаю, Сантане были больше важны приглашенные звезды, или (я надеюсь) Сантана звездам, но атмосфера в студии благодаря старанию продюсеров с мировым именем (Клайв Дэвис и Antonio “LA” Reid) напоминала, по всей видимости, теплую дружескую вечеринку. А это и было нужно. Пластинка просто «пестрит» громкими именами того времени: Мишель Бранч, Dido, Seal, Macy Gray. Но #Карлос Сантана не был бы самим собой, если бы не приготовил пару «сладких» сюрпризов: дуэты с Чэдом Крегером из Nickelback, P.O.D. и Пласидо Доминго. На альбоме “Shaman” звезд становится больше, а Сантаны меньше. Поэтому, если вы захотите услышать, как чувственно играет гитарист, надо слушать инструментальные композиции. Особенно хороши в исполнении Сантаны “Adouma” и “Victory Is Won” (мне эта нравится больше).

Что хотели добиться продюсеры, да и сам Сантана? Конечно коммерческого успеха. Все прекрасно понимали, что окружив себя разноплановой «золотой молодежью» и парой музыкантов с мировым именем, невозможно переписать историю музыки и создать незабываемый шедевр на все времена. Тем более во второй части (как потом оказалось – трилогии). Альбом выстрелил заметно хуже, чем “Supernatural”, взяв только двойную «платину», и скоро начав набивать оскомину своей шаблонностью. Если бы не несколько просто великолепных композиций, таких как “Let Me Love You Tonight”, “Hoy Es Adios” или “You Are My Kind”, он показался бы достаточно скучным, даже при наличии незабываемой гитары Карлоса Сантаны. В итоге получилась чаще веселый чем грустный, но точно очень яркий, праздник в популярном тогда стиле латино.

Strong Lady

А мне понравился этот диск. Конечно, он не «дотягивает» до нашумевшего “Supernnaturai. Но все чисто и красиво. Сантана не делает некачественных «продуктов». Ведь он - гитарист, вышедший из великих семидесятых, когда зарождались стили и направления, когда быть банальным музыкантом было просто невозможно. А Сантана всегда был ярким и незабываемым. С тех пор ничего не изменилось.

   Wiseman После трехлетнего перерыва, когда постепенно улеглись «страсти» по выпущенному в 1999 году альбому “Supernatural”, Карлос Сантана (американский гитарист-виртуоз мексиканского происхождения)

Видео канала fixtune на сайте YouTube.com

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. "Лайк" и комментарии приветствуются.

Послушать-почитать ещё:

Santana “Supernatural”. Латиноамериканский рок.

Roxy Music “Siren”. В плену времени.

Abba “Abba”. Точка отсчета.

Malia & Boris Blank “Convergence”. Яркий осколок Yello.

Chris Rea “Auberge”. Эпоха романтики.