Не платите кадровому агентству. 62 ошибки соискателя в процессе трудоустройства - 14.

516 full reads
Не платите кадровому агентству. 62 ошибки соискателя в процессе трудоустройства - 14.

Слова с 3901-го по 4200-е:

- Не хватай его сразу, повторяю, не хватай его сразу. Выясни сперва, как он управляется
- Не понял, повтори?
- УЗНАЙ ГДЕ У НЕГО КНОПКА!!!

Где у него кнопка?

В прошлых главах мы определились, что выбираем «путь Магомета» и берем инициативу знакомства с агентством в свои руки. Наша главная задача: представитель агентства (рекрутер, кадровый специалист) должен из огромного списка кандидатов выбрать именно нас и переправить наше резюме работодателю (которого он от нас скрывает, конечно), желательно, подкрепив соответствующими положительными комментариями и личной рекомендацией.

Мы живем в определенной культурной среде, поэтому нетрудно догадаться, что 50% читателей в этом месте ожидают услышать о «дополнительном стимулировании» агента, то есть, о взятке. Нет, смотрим главу 13 нашей книги, и понимаем, что это ошибка. Устроим против взяток. Сами не берем, и другим не даем давать. Мы за другой алгоритм, мы за то, чтобы агентство само захотело отправить нас на эту вакансию. Как возбудить их желание, где та самая кнопка работника агентства, которую мы должны нажать, как Урри в бессмертном фильме?

Для этого нам необходимо понять, как устроена работа агентства, на чем оно зарабатывает, с какими рисками сталкивается и как устроено его взаимодействие с работодателем. Пару лет назад, мне приходилось самому выполнять функции агентства, поэтому, ответы на эти вопросы не являются для меня тайной.

  • Во-первых, агентство (как правило) получает свой гонорар только в случае трудоустройства своего соискателя. То есть, мало того, чтобы кандидат приглянулся предприятию, кандидат еще должен принять условия, которые ему предлагаются.
  • Во-вторых, в момент трудоустройства агентство получает лишь часть своего гонорара, причем, меньшую, а остальные деньги работодатель пересылает только в случае прохождения испытательного срока устроенным.
  • В-третьих, агентство отвечает перед работодателем за качество предлагаемых сотрудников, и, согласно условиям, нередко количество резюме ограничено количеством 5-10 соискателей.
  • В-четвертых, агентство работает с работодателем не одно, как правило, работодатель сотрудничает с несколькими агентствами, и, более того, нередко дополнительно проводит поиск самостоятельно. «В зачет» идет только тот соискатель, которого не предложило другое агентство, которого не нашел отдел кадров предприятия и который не пришел к работодателю сам.
  • И пятое, последнее по списку, но не последнее по значению. В случае, если кандидат ушел (был уволен) в течении какого-то срока, замену ему агентство делает бесплатно, либо с дисконтом.

И вот теперь легко представить, какого кандидата агентство постарается представить работодателю:

  • Проходного (победит конкурентов с высокой долей вероятности)
  • Лояльного (найдет общий язык с работодателем)
  • Надёжного (примет предложение и проработает определенное время)

А как рекрутер может узнать, соответствует ли человек из резюме этим трем признакам? Да, наверное, никак, если не пообщается лично или уже имея опыт сотрудничества в прошлом. Поэтому, агентство нередко обращается в своих поисках к тем людям, с которыми этот опыт сотрудничества уже был, и опыт тот был удачным. Грамотный рекрутер примерно представляет себе, какой тип людей требуется тому или иному работодателю, какие у того требования и пожелания, поэтому старается подобрать кандидатов с похожим профилем. А как он поймет наш профиль из резюме? НИКАК.

Поэтому, было бы серьезной ошибкой просто отправить свое резюме в кадровое агентство, так как этот шаг не решает нашей основной задачи: не делает нас привлекательным для рекрутера. И, значит, в следующей главе мы поедем в агентство. (продолжение следует)

Подписывайтесь на канал, чтобы оперативно получать новые материалы:
- Предыдущая
Глава 13: Хватит показывать себя неудачником!
- Следующая
Глава 15: Кадровое агентство не замечает моё резюме.

Константин Гончаров. Сайт "Устроим". Фейсбук. Телега. Все главы Книги.