Статьи
764 прочтения · 5 дней назад
После вчерашнего вечернего рейса в Бахрейн в моей лётной книжке сложились красивые цифры: 12345 часов общего налёта. Много это или мало за 26 лет с окончания лётного училища? Если все 26 лет летать "не вынимая" - то мало. Но! За первые пять лет я налетал меньше, чем в одном 2003 году, в котором начал свой путь в большой авиации вторым пилотом Ту-154 в красноярском "Сибавиатрансе". Правда, и в том году налетал часов 300 - то есть очень немного на фоне разрешённой годовой нормы (сегодня в России она 900 часов). Были периоды офисной работы, в которых летал не очень часто, и это меня совсем не радовало. Не знаю, идут ли ребята в лётное училище с мечтой о кабинетном кресле, но я точно шёл не ради этого. Пандемийный 2020-й год, черный 2022-й... "Нас сбивали, но мы снова поднимались в небо". Из 12345 часов примерно 11200 - на Боингах-737 трех поколений. 19 лет! Вот это уже можно назвать приличным... или, наоборот, неприличным? 🙄🤔 Сегодня в Доху, завтра в Медину, затем два выходных и снова в уютное кресло старины 737. Я очень люблю свою работу! Хорошей всем недели! #работамечты
1,5K прочтений · 3 недели назад
Последствия апокалипсиса в Дубае. Терминал 1 прямо сейчас, утром 17 апреля. Красная линия метро затоплена, не работает. Такси тоже практически не работает, лишь отдельные смельчаки вышли на линию. Удивительным образом удалось одну машину перехватить на дороге. Что совсем поразительно - оплата по счетчику. По крайней мере, у меня. За что храбрый водитель получил чаевые в три раза больше стоимости поездки. Очень много машин просто стоит на дорогах в разных позициях. Все ещё много воды, некоторые дороги закрыты. Водитель сказал, что за остановку в воде они получат штраф 5000 дирхам от владельца компании, а за невыход на линию - всего 200. Да уж, повезло здесь оказаться в исторической момент.
11,2K прочтений · 1 месяц назад
"Посадка А320 в поле: 'постарались' не только пилоты." Да ладно? Дождались объективности?
Это, пожалуй, лучшая статья о расследовании авиапроисшествий, которую я читал в российских СМИ. И, возможно, лучший отчет о расследовании, изданный под эгидой Росавиации, что само по себе удивительно (неужели "сверху" постучали?). Ниже привожу цитаты из статьи, опубликованной на сайте "Известий". Для удобства чтения текст приведен в немного сокращенном варианте. Кое-где сделал вставки от своего имени. Спойлер: Собственно, в статье все то, о чем мы с первых часов говорили - здесь (раз и два), на моем канале Телеграм и во время прямых эфиров на YouTube...
1,9K прочтений · 1 месяц назад
"Расскажите об авиатехниках в Арабии". Курьезы - смешные и не очень. И вишенка от автора
Вопрос: Денис, расскажите про специалистов ТО* в Арабии (техников). Есть ли какие-то отличительные моменты от российских коллег, местные работают или тоже есть зарубежные специалисты? На каком языке проходит брифинг? *Техническое обслуживание. Ответ: Начну с конца. В авиакомпании, в которой работают представители многих национальностей, язык общения специалистов между собой, разумеется, английский. Я не знаю арабский (хинди, филиппинский, суахили, индонезийский, испанский и т.д), они не знают русский...
1,3K прочтений · 1 месяц назад
Спокойнейшим рейсом в Салалу завершился мой месяц март 2024, оставив на память 83 часа в летной книжке. В отличие от прошлого раза, Салала была чрезвычайно приветлива. Спокойный заход под аккомпанемент легкой приятной болтанки и наимягчайшая посадка. Это когда сам скорее чуешь, чем чувствуешь, что самолёт уже зацепился краем резины за шершавости полосы. Да, и такое тоже случается!😁 Хорошего вам апреля, дорогие друзья! Летайте безопасно! #работамечты
1,2K прочтений · 1 месяц назад
Рассказ пилота: Спарочка
Давненько в моём ростере не было спарок - то есть двух рейсов подряд, когда сначала в один город сгоняешь и вернешься, а потом в другой. Как в ноябре поменяли правила труда и отдыха, так и не было спарочек. Рейс в Дубай? Значит, только в Дубай. Красота! И немного скучно. В общем, вчера скучать не пришлось. И спарочку организовали под стать: в обед отправляешься в Даммам, а в 20:25 в Салалу с возвращением в час ночи, - и погода, наконец, порадовала. В Даммаме почти строго в лоб задувал неплохой ветерок с порывами, организуя столь любимые всем пилотами "качели" в глиссаде...
1,1K прочтений · 2 месяца назад
Подготовка пилота-4. Обезьянки. Машинисты. Боингисты
Привет читателям "Небесных историй"! Сегодня на очереди следующая серия размышлений о подготовке пилотов. Продолжим чесать языком по теме "прошлого" и "будущего", поудивляемся заблуждающимся из наилучших побуждений летным руководителям, поговорим о таком разном опасном Боинге-737. Ссылки на предыдущие части: Часть 3: Современные тренажеры и старые новые рельсы Часть 2: Ностальгические воспоминания о примитивных авиатренажерах Часть 1: Пилот учится всю жизнь -=(о)=- Мой первый тренажерный день начался, как это водится, с брифинга...
987 прочтений · 2 месяца назад
Подготовка пилота-3. Про современные авиатренажеры и новые старые рельсы
Эх, нескучная жизнь пилотская, перемешанная с бытом. Позавчера дважды мотался в госпиталь, затем вечером развеялся – слетал в Даммам (Саудия). В отличие от предыдущего полета в этот же город, о котором я все готовлюсь рассказать в призме размышлений о пройденной подготовке, этот рейс прошел чинно, ровно и ничем не запомнился. В 17:15 из дома ушел, во втором часу ночи вернулся. С утра снова сгонял в госпиталь – Оля мечтала сходить на голосование в посольство, а паспорт не взяла, пришлось отвезти....
910 прочтений · 2 месяца назад
Пилот учится всю жизнь-2. Ностальгические воспоминания о примитивных авиатренажерах
Привет читателям "Небесных историй"! Знаете, что мотивирует меня сесть за клавиатуру? Как и в тексте про тренажеры ниже, я испытываю некоторую ленивость, если сталкиваюсь с необходимостью накатать очередной опус. Но я точно знаю: стоит начать, как приходит интерес и фразы рождаются одна за другой даже в большем количестве, чем мне самому хотелось. И вот незадача: думал рассказать о двух днях тренажерной подготовки, которую я только что прошел, а в итоге ударился в ностальгические подробности, старческое ворчание, и как результат, предисловие растянулось на полноценную часть...
948 прочтений · 2 месяца назад
Пилот учится всю жизнь
Пилот, конечно же, учится всю жизнь - это выражение очень точно характеризует настрой хорошего пилота в течение всей карьеры. Каждый полет может что-то добавить в копилочку опыта даже если ничего особенного не произошло - сам факт слаженного выполнения безопасного полета является подтверждением достигнутого мастерства. Своего рода демонстрация. Ну а когда удается изящно справиться с каверзами, кои иной раз в достатке сыплются со всех сторон - вот тут наступает истинное удовольствие, как у студента,...
1,5K прочтений · 2 месяца назад
Есть в авиакомпаниях занятная традиция: раз в год загонять пилотов в учебные классы дабы освежить и проветрить... (простите мой Т9) проверить знания. А где-то и не раз в год, а два. И даже чаще - каждый месяц! И не только знания ради, но и для разборок на всяких разборах: эскадрильи, лётного отряда... С приходом IT ситуация немного выправилась, правда, не туда. Теперь, бывает, пилотов для "освежения" в классы не гонят, но заставляют изучать кучу презентаций и учебных материалов он-лайн. Иногда - в своё свободное время (без учета отработанного в табели), а иногда - в строго назначенное и под прицелом хронометра и камеры. Помимо рефреша (освежения), с определенной периодичностью назначаются разного рода подготовки: по авиационной безопасности, по действиям в аварийной ситуации на суше, на воде, тренировки CRM и так далее. И конечно же, любимая всем пилотами тренировка на тренажерах, минимум две сессии каждые полгода, где тебя и в хвост, и в гриву... Сегодня и меня "освежили". Точнее, сдал я экзамен по различным темам (несколько систем самолета, правила полётов по RVSM, ETOPS и в холодное время года) - для этого назначают явку и класс, где тебе выдают специальный айпад и три часа на все про все. Я управился менее чем за час, и теперь жду наступления 12:00 чтобы потренироваться CRM совместно с бортпроводниками под руководством Стеффи, инструктора CRM из Индии. С ней летом 2019 мы вместе проходили базовый курс подготовки на инструктора. Завтра нам расскажут про авиационную безопасность (не путать с безопасностью полётов), затем про аварийные действия с упором на сушу. Придется в который раз открывать двери, прыгать на трап, хватать огнетушитель и тушить, тушить, тушить. Будет весело! В начале марта у меня два дня тренажёров. Так как я в самом начале очередного полугодия, то тренировка будет интересной - нюансы сценариев ещё не становятся известны и можно действительно неплохо проверить свои способности во время "сюрпризов". Полный ЕВТ, так сказать. Да, жизнь пилота - постоянная учёба. У меня есть одноимённый ролик на эту тему. Посмотрите, если интересно. И мне такая жизнь нравится!
1,8K прочтений · 3 месяца назад
Рассказ пилота: Застряли на курорте - окончание истории
Привет читателям "Небесных историй"! Когда я выложил предыдущую часть рассказа о приключения в индийском Каликуте, которые случились в прошлом сентябре, а затем выбрал время для того, чтобы написать окончание, то меня пробил пот. По сути, рассказывать-то было не о чем! И как же я себя корил за то, что не добавил окончание сразу, отчего-то решив выпустить его отдельной частью - ну а что можно рассказать о дневном сне в отеле и последующем успешном перелете в Маскат? Как это растянуть на рассказ, да...
Видео