Рассказ пилота: "Чемодан собрал, чемодан разобрал..."
Небесные истории
77,4 тыс
подписчиков
Рассказы пилота-инструктора о лётной работе в России и за рубежом. Реальные истории! Видео из полетов в кабине пилотов.…
Зарегистрированная страница
"Замотайте их проволокой!" Авиаликбез: про рационализаторов, защиту от дураков и камеру в кабине
Привет читателям "Небесных историй!" Такое происходит после каждой авиакатастрофы - не успеют остыть жареные факты (не всегда впоследствии находящие подтверждение), как обязательно появляются небезразличные люди, видящие то, о чем не подумали недотепы-авиаконструкторы при проектировании очередного супернавороченного самолета. Давайте поговорим о рационализаторах, пытающихся придумать идеальную защиту от дурака в кабине. Спойлер: идеальной защиты от дурака в кабине не существует. Речь пойдет о рацпредложениях, возникших после недавней катастрофы Boeing 787 Air India в Ахмедабаде...
О катастрофе Boeing 787 Air India. Пилот выключил двигатели?
Необходимая пауза после выхода предварительного отчета о катастрофе Боинга 787 в индийском Ахмедабаде выдержана, страсти немного улеглись, кое-какая новая информация появилась - и осталась не очень замеченной на фоне бурлений. Хотя она интересная и стоит внимания - которое я обязательно уделю в этой статье. Но чуть ниже. Могли ли пилоты спасти самолет? Об этом тоже скажу пару слов. Давайте обстоятельно, как это принято на "Небесных историях", поговорим, разложим известные факты по полочкам. Итак, кратко...
Рассказ пилота: июньский рейс в Москву
Привет, дорогие подписчики "Небесных историй"! Еще со времен работы в Омане, каждый полет в Москву для меня целое событие, ничуть не менее важное, чем, например, предстоящий в скором будущем первый в жизни полет в Бостон. В Бостоне свой интерес, в основном профессиональный, а также любопытство увидеть что-то новое, поставить еще одну точку на карте полетов. А полет в Москву, да и вообще в любой российский город – это эмоции. Тем более что летаем мы в Домодедово, аэропорт, где я вырос как пилот, и тут, как ни крути, без ностальгических ноток и сентиментальности не обойтись...
О катастрофе Boeing 787 Air India. Разбор версий
Привет, дорогие подписчики "Небесных историй"! Что ж, первые волнения улеглись, позвольте подытожить, что имеем на сегодняшний день. 12 июня 2025 года в индийском городе Ахмедабад потерпел катастрофу самолет «Боинг 787», он же «Дримлайнер», выполнявший рейс в Лондон. Полет продолжался очень недолго — буквально сразу же после взлета самолет упал на жилые кварталы, а именно — на общежитие медицинского колледжа. Из 242 человек, находившихся на борту, выжил один, и это можно назвать настоящим чудом. К сожалению, есть погибшие и на земле...
Размышления об отпуске пилота-отпускника
"Пилот всегда должен быть чуточку несчастлив. Иначе пилоту некомфортно жить"
Отпуск… Как много в этом слове! Вскоре после начала учебы еще одним неожиданным, но очень приятным открытием в новой авиакомпании для меня стало то, что новичкам дают приоритет при планировании отпусков. Поверьте, это очень необычно, ведь, как правило, новички – самая обделенная заботой часть летного состава, при распределении благ они стоят в хвосте длиннющей очереди. Так заведено практически во всех авиакомпаниях мира, и, думаю, причина понятна без подробных объяснений...
Рассказ пилота: Сингапур. 17 лет и 10'000 часов спустя
Привет, дорогие подписчики "Небесных историй"! У меня был довольно насыщенный период, поэтому образовалась непривычная для канала пауза. Зато и рассказ сегодняшний будет почти на 40 минут - о случившихся рейсах с упором на путешествие в Сингапур... Да-да, в тот самый Сингапур, с рассказа о полете в который начинается серия моих книг "Небесные истории". После перерыва в 17 лет и 10000 летных часов я только что прилетел из Сингапура и по горячим следам записал эти мысли. | Книга "Когда все только начинается"...
Авиакатастрофа, которой не случилось
Привет! Добро пожаловать на «Небесные истории»! Один небезынтересный мультипликационный персонаж напевал: «Хорошими делами прославиться нельзя». В авиационной инфосфере все так же – читателя и зрителя сложно привлечь рассказами о рутинных полетах, а вот у кровавых или близких к этому историй охват аудитории куда более обширный. Рассказы и видео про инциденты и авиакатастрофы, поданные в правильном драматическом тоне, пользуются стабильно высокой популярностью. Особенно про авиакатастрофы – ведь публике так и хочется жареных кишков, мяса и крови...
ЗАПРЕТИТЬ ПИЛОТАМ ЛЕТАТЬ!
Привет читателям "Небесных историй"! В недавней записи, разъясняющей инцидент с самолетом "Победы", в самом ее конце я написал следующее: "...проблема есть. Она очевидная. Проблему надо решать. Корень проблемы – не в пилотах, а в тех, кто отвечает за организацию летной работы! В руководителях на местах, в руководителях в авиационных властях. Такие полеты (а случаев удивительного героизма, увы, куда больше, чем вы читаете в прессе) – следствие болезни, которая началась не вчера. Института безопасных руководителей гражданской авиации у нас, к сожалению, нет...
"Пилоты чуть не убились" Об инциденте над Сочи
Привет! Добро пожаловать на «Небесные истории»! Не так давно на канале YouTube «Расследование авиакатастроф» Игоря Зырянова вышел ролик об авиационном инциденте, случившемся в небе над Сочи с самолетом российской авиакомпании «Победа» 23 декабря 2023 года. | Видео "Как пилоты "Победы" чуть не потерпели катастрофу в Сочи" Экипаж в составе уже не очень молодого – и по возрасту и по опыту – командира Боинг-737 (два года в качестве КВС*, 7360 часов общего налета – это прилично) и молодого, не очень еще...
Посадки и взлеты на очень высотных аэродромах | АВИАЛИКБЕЗ
Привет, дорогие друзья! Добро пожаловать на наш авиационный канал! На очереди новый авиаликбез, в котором поговорим о выполнении полётов на высокорасположенных аэродромах, об особенностях, которые делают будни пилотов не такими уж и скучными. Представьте два аэродрома, Дубай и Адис-Абеба. Первый расположен на уровне моря, второй на высоте более 2300 метров. Вы летите на одном и том же самолете, красивом и могучем Боинге-777300ER, но будет ли отличаться взлет в Адис-Абебе от взлета в Дубае при прочих...
Рассказ пилота: ОРДНУНГ ПО-НЕМЕЦКИ - 2
Германия, Франкфурт-на-Майне. Коммерческая столица страны, официальным брендом которой является орднунг – порядок. Про немецкую прямо-перпендикулярность только ленивый не слышал, а педантичность является общепринятой характеристикой немцев. До поры до времени мне тоже так думалось. В нулевых был очень заметный контраст между тем, как все работало в России в целом и в авиации в частности, и тем, что мы видели, выполняя регулярные полеты во Франкфурт, и каждые полгода проходя тренажерную подготовку в местном учебном центре «Люфтганзы», пока S7 не заимела свой тренажер...
Рассказ пилота: 26 апреля. Прошло 20 лет...
"Конец апреля. Обучение окончено. Отстояв долгую очередь в посольстве США, мы получили американские визы. Каждому из нас авиакомпания перечислила по 140 000 рублей (5 000 долларов по курсу того времени); это была запредельно огромная сумма для меня — руки тряслись, когда я несколько дней подряд снимал деньги в банкомате. Я казался себе как минимум Березовским! Двадцать шестого апреля мы отправились в США". (отрывок из книги "Когда все только начинается") Какая забавная штука - время... Вчера, забрав...