Однажды Табаков иронично сказал о ней: "Две спички ног, две спички рук, глаза. И нижняя губа". Марина Неёлова весила тогда 45 килограммов и страдала от того, что большинству женщин кажется невероятным - она не могла поправиться.
На самом деле она хотела стать балериной, и это был вполне стандартный вес для балерин.
Первое же посещение Мариинки произвело на неё впечатление сродни ожогу.
- Я смотрела балет "Щелкунчик", мне было около пяти лет. Это стало почти что наваждением. Но здоровье у меня было хрупкое, я всё время болела, да ещё Ленинград с его пронизывающими ветрами, - рассказывала актриса
С балетом не сложилось, зато в первом классе она победила на конкурсе чтецов. Читала Марина очень популярное тогда стихотворение - "Мы с Тамарой ходим парой, санитары мы с Тамарой". Сначала на школьном конкурсе, потом на районном, потом на городском, далее везде. Почему-то стихотворение на тему похождений с Тамарой имело большой успех.
Это так вдохновило Неёлову, что она решила поступать в театральный институт.
И её взяли! Но кандидатом. Это означало, что если первый семестр по мастерству не будет сдан на отлично, её отчислят сразу же. Сама она смешно рассказала о поступлении: "никакой красоты у меня не было: какой-то хвостик задрипанный на голове, тощая, патологически стеснительная".
Вы знаете, какой у Марины Мстиславовны голос? Низкий, чуть задумчивый. Маленькая, с мышиным хвостиком, очень худая девочка смотрела на комиссию своими загадочными глазами, а комиссия смотрела на неё.
Они ждали всего, чего угодно - тихого пения, тоненького голоска, детского чириканья, нежного стихотворения. Но гном вдруг заорал страшным голосом, загудел, как иерихонская труба! Они удивились и с недоверием взяли её кандидатом. На курсе она была лучшей.
Мы плохо знаем её редкий комедийный дар. А она великолепно показывала своих коллег - Татьяну Доронину, Анастасию Вертинскую, Олега Даля…
Это было так смешно, что однажды Александр Леньков сказал ей:
"Слушай, а приходи к нам в театр, у нас таких артисток нет, ты просто молодая Раневская".
У Неёловой всё равно не с чем было показываться в театры, она поверила и пришла в театр Моссовета. Леньков представил её как "просто вторую Раневскую" и попросил показать Доронину к изумлению худсовета. Весь вечер она пародировала коллег, выбилась из сил, но было же здорово!
И вдруг её спросили:
"А что-нибудь своим голосом?"
Она тогда обиделась. Подумала: ну, знаете ли, перед вами такой бриллиантище, а вы не оценили... И ушла. Оказалось, её запомнили.
Как-то встретив её в фойе, директор театра Лосев приветливо спросил:
"Это вы молодая Раневская?"
"Да, - согласилась Марина Мстиславовна, - это я - молодая Раневская".
"Так для вас есть роль", - сказал ей директор.
Худсовету в этот раз она понравилась безоговорочно.
С "первой" Раневской она познакомилась в театре. Фаина Георгиевна увидела её в спектакле "Спешите делать добро". Раневская позвонила в театр и попросила дать её телефон Неёловой. Та приехала и сыграла спектакль для неё одной. Они подружились.
И вот однажды Неёлова пришла в гости к Раневской и села в кресло у окна. Всё шло мирно и по-родственному, и вдруг Раневская как заорёт:
- Сволочь! Вон отсюда!
Марина Неёлова огляделась, но в комнате они были вдвоём. Решив, что ей померещилось, она продолжила что-то рассказывать.
"Немедленно вон отсюда, сволочь!" - замахала рукой Раневская.
Изумленная Марина встала и пошла к выходу.
И тут Раневская уточнила, глядя в окно:
- Сволочь! Сволочь - это голуби. Объедают моих маленьких воробушков!
И тут Неёлова заметила крупу в пакетах на подоконнике.
Да, этот спектакль она запомнила навсегда.