Выбор для нашего флота: Эсминец-вертолетоносец.

9 December 2018
Фото сравнение Авианосца с японскими вертолетоносными эсминцами. (взято с сайта topwar.ru)
Фото сравнение Авианосца с японскими вертолетоносными эсминцами. (взято с сайта topwar.ru)

Эта статья - продолжение темы, о выборе типа морских носителей для флота России.

Часть 1: УДК "Мистраль" и его замена УДК "Прибой".

Часть 2: Преимущества и недостатки УДК.

Отступление от темы: Об УДК типа "Мистраль". Критика и дискуссия.

Минобороны в последних своих заявлениях, относительно строительства вертолетоносцев для флота нашей страны, высказали заинтересованность разработкой эсминца-вертолетоносца. Более того, было объявлено, что УДК строится не будут.

Разбирая УДК в ранних статьях ,я пришел к выводу, что УДК - корабль мирного времени и выбор в пользу эсминца-вертолетоносца поддерживаю полностью.

В наших флотах, корабли первого ранга сильно стареют, некоторые корабли пытаются модернизировать, но все равно срок их службы подходит к концу. Заменить их нечем. Да ведется разработка эсминца "Лидер", но информация о нем противоречивая и в ближайшее время строить его не собираются.

Выбор такого универсального корабля как эсминец-вертолетоносец, наиболее удачный для нашего флота, тем более, опыт использования подобных кораблей в японском флоте, подтвердил жизнеспособность концепции.

По стоимости, такой корабль будет стоить дороже, чем УДК, за счет установки более мощного радара и вооружения, но это оправданные расходы. Именно такой корабль может сильно увеличить силу нашего флота.

Тем более опыт постройки таких кораблей у нас есть, в советское время мы строили крейсера-вертолетоносцы проекта 1123.

Фото крейсера 1123 взято из Википедии.
Фото крейсера 1123 взято из Википедии.

Как видите, он имеет более бравый вид, чем западные эсминцы-вертолетоносцы.

Если немного пофантазировать...

При современных технологиях, можно разработать проект стелс эсминца вертолетоносца, что то в таком виде:

Кстати, наш флот, традиционно избегает строительство кораблей катамаранной или тримаранной архитектуры, которая имеет свои преимущества.

Да для северных широт, тримараны и катамараны не подходят, но подобные корабли обладают лучшей мореходностью, такая конструкция позволяет серьезно увеличить посадочную палубу, что может быть полезно.

Понравилась публикация? Ставьте Лайк и подписывайтесь на мой канал!