Почему в Москве, несмотря на все старания, резко падает скорость движения

Семь утра, и я традиционно торчу в заторе на Волгоградском проспекте. Да только ли я, и только ли на Волгоградке?

В это время стоит весь город, ведь, как утверждает столичный ЦОДД, пробки в Первопрестолной начинаются с 6 и чуть-чуть рассасывются к 10 утра. Но именно чуть-чуть, поскольку стараниями команды г-на Собянина транспортная ситуация в городе только ухудшилась.

Понятно, что водители, вынужденные ездить по ненавистному мне Волгоградскому проспекту и столь же пакостному шоссе Энтузиастов страдают, возможно, больше других, но в целом ситуация в городе везде аховая.

Так, по мнению некоторых аналитиков, в последние пять лет собянинцы-лискутовцы умудрились снизить скорость движения в пределах Садового кольца на 16% утром и на 8% вечером. А за три последних года эти показатели ухудшились на 24% и 7% соответственно. Что, впрочем, видно и невооруженным статистикой взглядом.

Даже «Яндекс. Навигатор», продавшийся, как считают некоторые, столичным властям, констатирует, что вот уже второй год подряд сразу после новогодних праздников пробки в Москве были 10-бальными. Мертво стояли МКАД, ТТК и Садовое. Вот вам и новая транспортная политика, которая, несмотря на все выделенные полосы и платную парковку, только усугубляет ситуацию.

Между тем, если кто не помнит, Собянин, только только став мэром, обещал лично Президенту РФ Владимиру Путину, что в самом ближайшем времени искоренит пробке в городе, как класс. В России обещанного, как известно, три года ждут, но тут уж девятый пошел...

И, похоже, недавнее повышение цен на парковку в центре Москвы до 380 руб/час – это фол последний надежды градоначальника, который уже метит в премьерское кресло. Да вот беда: даже он не способен устранить пробки в Москве.

Благодаря столь непопулярному шагу, незначительно разгрузятся всего несколько улиц – Тверская, Петровка, Арбат, Арбатский переулок, Новинский бульвар, Большая Никитская и некоторые переулки Басманного, Тверского, Хамовнического и Преснеского районов. А остальным по-прежнему придется стоять в заторах...

В этом, кстати сказать, уверены и простые автовладельцы, принявшие участие в социологическом опросе ГК «АвтоСпецЦентр». Более половины респондентов не поддерживают инициативу властей о повышении цен на парковку, при этом 40% из них уверены, что повышенный тариф никак не повлияет на загруженность дорог.

И, похоже, никто из чиновников на Тверской,13 толком не знает, как решить проблему. Хотя, как мне кажется, тут все довольно очевидно. Вместо расширения плиточных тротуаров надо расширять дороги, как и где только возможно.

Так же нужно не запрещать вездесущие маршрутки, вынуждая людей по 40 минут ждать официального автобуса, а развивать общественный транспорт, предоставляя достаточный выбор удобных маршрутов.

Необходима так же коренная модернизация устройств светофорного регулирования транспортного потока и установка камер, способных получать и анализировать объективную информацию о ситуации на дорогах из нескольких источников, а также подавать сигналы об экстренном изменении интервала работы светофоров в случае форс-мажора, аварии и т.д. Но, похоже, эти новации не входят в сферу интересов столичных чиновников.

Ну, а напоследок немного практической информации, которая, возможно, позволит вам минимизировать время простоя в пробках, раз уж на помощь властей в этом рассчитывать не приходится.

Итак, в утренний час пик (с шести до десяти утра) пробки в первую очередь образуются между Третьим транспортным кольцом и МКАД, а в вечерний (с 17 до 20.00) стоит центр столицы в пределах Садового кольца.

Самым свободным будним днем остается понедельник, а самым загруженным – четверг. Что касается сезонности, то как и при Лужкове проще всего передвигаться по мегаполису в июне, июле и августе.

А какие меры по борьбе с заторами приняли бы вы, окажись на месте столичных властей?