Математика включает в себя очень много разделов: геометрия, арифметика, тригонометрия... До пяти лет я знакомлю ребенка с основными плоскими фигурами: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник и ромб. Своим детям я ещё рассказываю про трапецию и овал. Так же дети к пяти годам уже знают, что такое шар и куб. Из объемных фигур ещё добавляю цилиндр, конус и пирамиду. Больше из базовой геометрии ничего не беру.
А вот занятия арифметикой мне гораздо интереснее! Мы знаем, что существует переход через десяток. Я ещё выделяю для себя такой "переход через пятёрик". Пальцы на одной руке некоторые считают с трёх лет. Детки легко считают до пяти, а начиная с шести бывает путаются. Для того, чтобы легко выйти на "вторую руку", нужно твердо знать "первый пятёрик".
Как я добиваюсь крепких знаний в первом пятёрике? Посмотрим на знания ребенка. Если ребенок просто хорошо считает до пяти, этого недостаточно. Покажите ему пять одинаковых предметов. Если ребенок без счета скажет, что их пять, это идеально! Если начнёт считать, то возвращаемся к азам.
Кладём один предмет перед ребенком. Для примера возьмём карандаши. Спрашиваем, сколько здесь карандашей? Скорее всего, ребёнок ответит быстро и правильно. Делаем так с двумя, тремя карандашами. Обычно пересчитывать детки начинают где-то на трёх – четырёх предметах.
Например, ребёнок начал пересчитывать три карандаша. Посчитал, ответил верно. Забираю один карандаш и снова спрашиваю, сколько их. Два. Правильно. Опять добавляю карандаш и повторяю вопрос. В очередной такой раз ребёнок без счёта отвечает "три".
Напомню, что занятия не нужно делать долгими. 5-10 минут в зависимости от ребенка.
Следующий раз возьмите не карандаши, а косточки на счётах, например. Точно так же доходим до трёх, и если малыш пересчитывает, то опять чередуем две косточки- три-две-три. До тех пор, пока ребенок не ответит "три" не пересчитывая. Можно и карандашами взять, чтобы вспомнить прошлое занятие. Таким образом выводим на крепкий "пятёрик". Первый уровень пройден! Ребенку - мороженко, маме - валерианку))) И приступаем к следующему уровню. О нём я напишу в следующей статье.
Успехов!
Список статей по математике:
Часть 1. Как я начинаю учить деток математике.
Часть 2. Знакомство с первым десятком.
Часть 3. Вычисления в пределах 10.
Часть 4. Числа второго десятка (от 10 до 20).
Часть 5. Вычисления в пределах 20.