6288 subscribers

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 2.

2,9k full reads
3,6k story viewsUnique page visitors
2,9k read the story to the endThat's 80% of the total page views
3 minutes — average reading time

Внимание! Это вторая часть моего рассказа про SSJ-100.Начало здесь:

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 1.

А продолжение - здесь:

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 3.

А про ближайшего конкурента Суперджета - Ту-334 - можно почитать тут:
Ту-334 - несбывшиеся надежды.

ssj-100 с новыми законцовками крыла
ssj-100 с новыми законцовками крыла
ssj-100 с новыми законцовками крыла

Ну что же, продолжу собирать и раскладывать по полочкам информацию о, пожалуй, самом противоречивом Российском самолете.

За свою восьмилетнюю историю эксплуатации сам самолет показывает себя хорошо, летая и в жаре, и в холоде.

Давайте посмотрим, где еще встречаются суперджеты.

Достаточно неожиданно - суржики служат в королевских ВВС Таиланда
Достаточно неожиданно - суржики служат в королевских ВВС Таиланда
Достаточно неожиданно - суржики служат в королевских ВВС Таиланда

Большинство компаний-эксплуатантов - Российские:

Аэрофлот,...

Так же несколько переоборудованных самолетов использует МЧС.

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 2.

Покупкой ssj-100 интересовались в ЮтЭйр и Uzbekistan Airlines.


А теперь мы переходим к главному просчету всего проекта, по сути дела ставшего "гробом" самолета. Запасные части и обслуживание. Поставщик МСУ - компания PowerJet, которая на 50% принадлежит французской группе safran, которая в свою очередь является производителем самого массового в истории двигателя CFM56, летающего на А320 и В737. У них огромная сеть поддержки и огромный опыт в разработке и обслуживании. Все проблемы с запчастями вызваны "несогласованными позициями между PwJ и эксплуатантами по ЦЕНЕ техподдержки". Некоторые эксплуатанты слишком сильно надеялись на "лояльность российского государства" при вводе SSJ в эксплуатацию... и ждали мегасубсидий на покрытие собственных убытков и долгов, при покупке SSJ. Для Суперджета создали новый двигатель. Создать-то создали, а что будет, если двигатель сломается? Не подумали. Поэтому много Суперджетов и стояло на земле - например, у мексиканской Interjet просто не было возможности (ну, или желания) покупать запчасти - потому как в первое время послепродажное продвижение самолета было просто никаким - запчасти дорогими, доставка, установка - в общем, целый ворох проблем... Так же и с некоторыми российскими авиакомпании. Но! Можно надеяться, что ошибка эта понята руководством и хотя бы с МС-21 такого не произойдет. Кстати, о том, что на Суперджете вполне можно летать, красноречиво говорит авиакомпания Азимут, флот которой состоит только из самолетов этого типа. У Азимута есть база запчастей, самолеты не ждут детали, компания живет. Если посмотреть статистику налета парка SSJ-100, с радостью можно заметить увеличение этого параметра с годами - "Суржики" все меньше стоят и все больше летают! Жаль, конечно, что с восьмилетним опозданием, но "поздно лучше чем никогда"!
Множество проблем вызывают двигатели. Они оказались менее ресурсными, их не хватает. Это, к сожалению, факт.

Флот авиакомпании "Азимут" состоит только из SSJ-100
Флот авиакомпании "Азимут" состоит только из SSJ-100
Флот авиакомпании "Азимут" состоит только из SSJ-100


Недавно, а именно 05.05.2019. произошла катастрофа в Шереметьево, унёсшая жизни 41 человека. Но кроме этого, она выяснила скрытые недостатки конструкции. В связи с авиакатастрофой RA-89098, Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта в мае 2019 направила обращение Минтранс РФ с просьбой перепроверить соответствие типовой конструкции самолёта сертификационным требованиям. Под сомнение были поставлены системы защиты от поражения статическим электричеством, прочностные характеристики топливных кессонов в крыле самолёта, защищенность пассажиров салона самолёта от внешнего пожара и программы подготовки лётного и кабинного экипажа, рекомендованные разработчиком самолёта.

SSJ-100, разбившийся 5 мая 2019 года.
SSJ-100, разбившийся 5 мая 2019 года.
SSJ-100, разбившийся 5 мая 2019 года.


Но я хотел бы сказать такую вещь. После предварительного отчета МАК стало известно, что второе касание самолетом полосы произошло с перегрузкой 5.85g. Это при том, что максимально допустимая перегрузка для типа 3.75g. Т.Е. самолет крепкий. А может быть даже слишком крепкий. И с этим скорее всего связана одна из проблем самолета - его вес.

Вообще, рассматривая происшествия с SSJ-100 и внимательно анализируя их, становится понятно, что за всю историю эксплуатации ни одной катастрофы из-за отказа техники не произошло. Все поломки и катастрофы суржика связаны или с человеческим фактором, или с банальным невезением (попадание в двигатель птицы, к примеру). А СМИ поднимают шумиху вокруг каждого происшествия с Суперджетом, незнающие люди подхватывают - и...

Об этом я, кстати, тоже писал. Почитать можно здесь:

ssj-100. Эмоциональный пост...

Ссылка на начало рассказа:

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 1.

И на продолжение:

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 3.


На этом на сегодня, пожалуй, закончим. В следующей части я немного расскажу Вам про будущее проекта, так что подписывайтесь, чтобы не пропустить!