Найти в Дзене

Ищем работу через социальные сети. 62 ошибки соискателя в процессе трудоустройства - 18.

- Правда ли, что известность приносит плоды?
- Правда, но важно понимать, ЧЕМ и КОМУ ты известен

Стоит ли продвигать себя в социальных сетях?

Актуальный вопрос, вокруг которого постоянно разгораются горячие споры. «Традиционалисты» уверены, что это ни к чему, и их аргументы понятны: трудно представить себе адекватного работодателя, который будет искать свой персонал не на «работных ресурсах», а в социальных сетях. С другой стороны, мнение «Нетворкеров» тоже абсолютно логично: мы живем в век соцсетей, и сети сейчас являются точно таким же источником информации, как и специализированные ресурсы.

Попробую оставаться нейтральным и дать пару советов соискателю, читающему эту книгу. Рецепты, естественно, будут строиться не на эмоциях, а на логике, так как для нашего сервиса трудоустройство это наука.

Итак, прежде всего, необходимо разделить сами сети на:

  • Профильные - нацеленные конкретно на трудоустройство;
  • Специализированные - по областям интересов участников;
  • Общественные - всё обо всём.

К профильным сетям относится, например, LinkedIn, целью которого является и подбор соискателей, и поиск работодателей. Естественно, продвигать свое резюме на LinkedIn и искать там вакансии не просто можно, а нужно. В принципе, учитывая вектор развития «работных ресурсов» и их трансформацию, я думаю, что и ХХ, и SJ, и какой-нибудь региональный е1.66 – вполне себе уже полноценные социальные сети профильного типа, являющиеся обязательным инструментом в поиске работы.

Специализированными сетями я бы назвал сообщества людей, объединенных по каким-то узким специализированным интересам. Нередко это бывают группы в общественных сетях, иногда – отдельные сообщества. Зачастую эти сообщества объединяются именно вокруг профессии – там можно всегда обменяться понятным только участникам опытом, заявить о себе, узнать мнение профессионалов, обучиться новым навыкам и приёмам. Естественно, такие сообщества являются лакомым местом и для работодателя, который вполне обоснованно может использовать их для пополнения/усиления своей команды. И было бы неверным не использовать эти сообщества для заявления о том, что вы находитесь в поиске новых вызовов.

Самый же большой вопрос, раскалывающий и без того не сформировавшееся пока сообщество jobhunter’ов, это отношение к продвижению в сетях общественных. Это и Facebook, и ВК, и ОК, и Telegram, и ряд других, менее популярных. С моей точки зрения, если откинуть продвижение в специализированных сообществах, это палка о двух концах.

Плюсы:
  • Возможность заявить о себе большой аудитории;
  • Возможность подкрепить заявленные компетенции профилем;
  • Упрощенная возможность пообщаться с работодателем посредством мессенджеров/комментариев, что иногда крайне важно
    (об этом в следующих главах).

Но есть и несомненные

Минусы:
  • Не очень понятно, зачем работодатель будет искать себе работника в Facebook, когда есть XX или LinkedIn, где есть все те же самые соискатели, но ещё и есть инструментарий для предварительного отбора (по опыту, компетенциям, навыкам и т.п.)
  • Не каждый соискатель будет счастлив открыть свой профиль работодателю. Особенно, если у тебя в профиле записано: «Революция всё, цель – ничто», или твой аккаунт читается как «finance-killer», а ты претендуешь на должность Финансового Директора (кстати, это реальная история).
  • Не всякий работодатель посчитает успешным соискателя, выложившего пост: «Полгода ищу работу CEO» или «Лучший менеджер по работе с клиентами ищет себе адекватного работодателя, торг уместен». Согласитесь, есть в таких объявлениях что-то отталкивающее. А почему CEO ищет себе работу уже полгода, никому не нужен? А почему лучший менеджер вдруг вообще остался без работы?
  • Если вы ещё работаете и хотите скрыть факт поиска новой работы, обращение через социальные сети - это вообще последнее, что можно сделать, чтобы остаться незамеченным своим же работодателем.
Прежде чем разместить объявление в социальных сетях общественного типа, нужно очень хорошо взвесить «за» и «против» такого решения в вашем конкретном случае. Мой совет таков: размещая объявление в Facebook или ВК, прежде всего исходите из принципа «не навреди». Если плюсы значительно перевешивают минусы – только в этом случае такое продвижение не будет ошибкой. Все остальные варианты – это ошибка №9 в процессе трудоустройства.

Маленький постскриптум. Всё, о чём написано в этой главе, касается исключительно случаев, когда кандидат сам себя продвигает. Если соискатель, напротив, ищет в сетях открытые вакансии – это очень правильный подход и актуальный инструмент в процессе трудоустройства. (продолжение следует)

Подписывайтесь на канал, чтобы оперативно получать новые материалы:
- Предыдущая
Глава 17: Вы в кадровом агентстве.
- Следующая
Глава 19: Как заставить работодателя посмотреть резюме.
Константин Гончаров.
Сайт "Устроим". Все главы Книги.