Как продать себя в кадровом агентстве. 62 ошибки соискателя в процессе трудоустройства - 16.

1k full reads
Как продать себя в кадровом агентстве. 62 ошибки соискателя в процессе трудоустройства - 16.

-«ну вот мы у в Хопре» (с) из рекламы

В агентстве

Итак, в прошлых главах мы подробно ответили на вопросы:

  • какие бывают вакансии, как и где их искать;
  • как нам могут помочь кадровые агентства и чем они мотивируются при отборе кандидатов;
  • надо ли ехать в кадровое агентство или достаточно отправить туда резюме.

Договорившись, что надо ехать, мы определили физический адрес и сели за руль (в трамвай, метро, самолет). И вот, мы в самом агентстве. Что дальше? Как вести себя, чтобы агентство включило вас в список «приоритетных соискателей»?

Подготовка: не забудьте взять с собой пару экземпляров резюме не в формате хедхантера, заранее распечатанных в формате А4!

Первым делом определяем, кто из специалистов ведет вакансии нашего профиля и уровня. Это можно сделать и заранее (по телефону), и в самом агентстве, представившись на ресепшн и задав прямой вопрос, не суть. Суть в том, что мы уже в кабинете рекрутера, вручаем ему распечатанные резюме и приступаем к самопродаже:
«
Я подумал, что формат резюме на хедхантере не позволяет раскрыть мои лучшие стороны, поэтому специально для вас я подготовил резюме в новом формате и готов ответить на вопросы, которые у вас возникнут»

Как правило, разговор всегда начинается с банального: «Расскажите о себе». Почему? Тут срабатывает феномен «первого свидания», когда вам самому не о чем поговорить с малознакомым человеком и вы начинаете разговор с «Где ты работаешь/учишься/живешь/как дела?». Точно так же и рекрутер, видя вас впервые, пытается найти зацепки для будущего разговора.

Последовательно изложите свой опыт, соблюдая следующие требования:

  • нерелевантный опыт даём мазками;
  • раскрываем опыт, релевантный требуемой должности;
  • делаем акцент на овладение навыками, требующимися на желаемой вакансии;
  • укладываемся в 4-5 минут.

После этого будьте готовы ответить на ряд вопросов, касающихся этого вашего рассказа:

· Чем вы занимались на этой позиции?

· Что входило в ваши обязанности?

· Расскажите о ваших достижениях/неудачах.

Не будем о банальном, что все эти ответы должны быть подготовлены заранее, лучше сосредоточимся на том, какой единой нитью должны быть пропитаны эти истории.

«Агентство получит свои деньги только в том случае, если его кандидат устроится на вакансию, на которую он его отправит, и проработает там определенное время»

Непонимание мотивации агентства – это ошибка номер 12 в процессе трудоустройства.

Поэтому, в своих ответах подчёркивайте главные идеи:

  • Я ответственно подхожу к выбору вакансии (если я получу соответствующий офер, я его точно приму);
  • Я тот кандидат, который точно пройдет испытательный срок (не сорвусь через три дня на другое место, а работать буду ответственно);
  • Если через пару лет я снова буду искать работу, я непременно обращусь к вам (пусть понимают, что получают лояльного клиента);
  • И, как вишенка на торте, вся ваша речь должна быть подготовлена таким образом, чтобы рекрутер точно понимал, что вы именно тот кандидат, который понравится работодателю.

А о том, как понравиться работодателю (в т.ч. агентству), какие инструменты тут работают и как их использовать, читайте в следующих главах. (продолжение следует)

Подписывайтесь на канал, чтобы оперативно получать новые материалы: - Предыдущая Глава 15: Кадровое агентство не замечает моё резюме.
- Следующая
Глава 17: Вы в кадровом агентстве.
Константин Гончаров.
Сайт "Устроим". Все главы Книги.