Найти в Дзене
sДаёшь ОГЭ/ЕГЭ

ОГЭ по информатике. Задание 14-1

Задание 14 - это работа в электронной таблице. На экзамене вам предоставляется готовый файл - база данных в электронной таблице. И прямо в этом файле надо выполнить три задания, каждое из которых оценивается в 1 балл.

Для выполнения первого и второго задания необходимы навыки сортировки и поиска данных в электронной таблице. В третьем - помимо этого еще и умение строить диаграммы.

Так как опять же не известно, какой офис будет установлен на компьютере, на котором вы будете сдавать экзамен: Excel или OpenofficeCalc, то я предлагаю универсальный способ решения этого задания без встроенных функций электронных таблиц.

Разберем на примере. Сегодня разберу со скриншотами в Excel. Если нужно посмотреть то же самое в OpenOffice, пишите в комментариях, покажу как это делается там.

Требуется выполнить следующие задания:

Откройте файл с электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Определите, сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов. Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Найдите средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике. Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

Вот фрагмент таблицы:

-2

Всего в таблице 1000 записей. Понятно, что вручную пересчитывать "сколько учеников и сколько баллов" никто не будет. Поэтому в любом случае нужно применить кое-какие инструменты.

1. Нужно определить, сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов. Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.

Во первых, нам нужно определить, сколько всего учеников проходили тестирование по информатике. Для этого воспользуемся фильтром: делаем активной ячейку (нажимаем на ячейку) Предмет, нажимаем в верхнем меню вкладку Данные, нажимаем на кнопку Фильтр. В заголовках таблицы справа появляются значки-треугольники - списки.

-3

Нажимаем на такой треугольник в заголовке Предмет. Убираем галочки у всех предметов, кроме информатики и нажимаем Ok. В таблице остались только те ученики, которые писали тест по информатике.

-4

Теперь из этого списка выберем тех учеников, которые написали информатику более чем на 600 баллов. Для этого выбираем столбец Балл, нажимаем на треугольник, выбираем Числовые фильтры - больше и прописываем условие - больше 600 и Ok.

-5

-6

Теперь у нас в таблице все ученики, которые написали информатику более чем на 600 баллов. Нам нужно их посчитать. Считать на самом деле ничего не надо. Внизу редактора, рядом со словом Готово. Есть надпись: Найдено записей: 32 из 1000. Получается 32 ученика. В ячейку H2 таблицы пишем число 32.

-7

Прежде чем записывать ответ в нужную ячейку, снимите фильтры, да и на всякий случай, черкните ответ себе на черновик.

Чтобы снять фильтр, нажимаете на треугольник в нужном столбце и выбираете "снять фильтр с ...".

Два других задания я разберу в следующей статье.

Если остались вопросы, пишите в комментариях. Обязательно отвечу. Если нужно разобрать конкретный пример, также - в комментарии.

Читайте: Задание 1, Задание 2, Задание 3, Задача 4, Задание 5, Задание 6, Задание 7, Задание 8, Задание 9, Задание 10, Задание 11, Задание 12, Задание 13.1, Задание 13.2, Задание 14-2, Задание 14-3, Задание 15.1, Задание 15.2.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Шпора на ОГЭ выпала. Первые впечатления об экзаменах
Парни сдали свой первый ОГЭ. Глеб — информатику, Трофим — географию. Волновались с утра в день сдачи, конечно, но… всё оказалось не так уж и страшно.   Не спрашивайте, как Глеб оказался на информатике, если весь год готовился к истории. Я и сама не знаю. Не понимаю. Но этого его дело.   Он от истории отказался в самый последний момент( видимо, потому что желающих сдавать так больше и не нашлось), и переключился на информатику. Готовился к ней только в школе и то, через раз. Поэтому и волновался...
В верхах задумали разделить школьников на умных и всех остальных. Эксперимент с ОГЭ
Хотела назвать статью "Что конкретно мешает плохому танцору", но вовремя передумала. – На этой неделе у меня вальс в понедельник, во вторник, и в четверг. В среду сидим в актовом зале, это тоже вальс, но тренера не будет. А в пятницу свободный день, у нас же посещение свободное. Кто-то подумал, что ученик репетитора по математике – бальник, который готовится к соревнованиям по классическим бальным танцам. И этот кто-то ошибся. Ученик автора статьи "учится" в одиннадцатом классе и готовится сдавать ЕГЭ по математике профильного уровня...
"Сотни заваливших ОГЭ по математике!" Учителя назвали основные причины провала. Главную назовёт репетитор
"Всё, что вы пишете, просто не может быть! Такая фантазия – дай Бог каждому!" Фраза "А я говорила!" подойдёт к сегодняшнему материалу на сто процентов. Неоднократно писала, что дно достигнуто, что его уже не видно, потому что оно стало выше того подуровня, куда стремительно несётся наше образование. Мои коллеги, школьные учителя Екатеринбурга, посетовали на то, что в этом году в школах десятки учеников не справились с экзаменом. По 20 человек на школу, по 60! Так же они поделились причинами неудачи...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты