Найти в Дзене
sДаёшь ОГЭ/ЕГЭ

ОГЭ по информатике. Задание 5

В пятом задании пригодятся умения составлять и решать уравнения, как линейные так и квадратные. Повторяйте математику.

В прошлые года нужно было составить программу, которая переводит одно число в другое, теперь же необходимо найти неизвестную в одной из команд данного исполнителя.

Разберем пример:

-2

Имеется некоторый исполнитель, имя его совершенно неважно, он умеет выполнять только две команды: прибавлять 1 и умножать на некоторое число b, которое нам и нужно найти. Для него, кстати, есть дополнительное условие b>=2. Будем иметь это в виду. Далее дана программа 11211 (которая означает, что к исходному числу сначала дважды была применена первая команда, затем один раз вторая команда и потом опять два раза первая команда). Сказано, что эта программа переводит число 6 в число 82:

Было число 6, к нему дважды применили первую команду: 6+1=7; 7+1=8.

Далее, к полученному числу применили вторую команду: 8*b.

Далее, опять дважды первую команду: 8*b+1+1=8*b+2.

В условии сказано, что в результате этой команды мы получим число 82, то есть 8*b+2=82. Получили линейное уравнение. Слагаемое с неизвестной оставляем слева, число 2 переносим в правую часть и меняем знак: 8*b=82-2. Вычисляем правую часть: 8*b=80 и находим неизвестную b=80:8; b=10. Ответ: 10.

Ничего сложного нет, если сумеете составить правильно уравнение.

Рассмотрим пример посложнее:

-3

Рассуждаем аналогично. Дана программа 12221 (исходное число умножается на b, затем трижды прибавляется 2 и полученный результат опять умножается на b). Данная программа была применена к числу 1, то есть 1*b = b, затем b+2+2+2=b+6 и это выражение надо умножить на b. Получим (b+6)*b = b*b+6*b=b^2+6b. По условию данная программа переводит число 1 в число 91, то есть имеем b^2+6b = 91. Перенесем 91 в левую часть с противоположным знаком:

b^2+6b -91=0. Решаем квадратное уравнение через дискриминант.

D=36-4*(-91)=36+364=400. Квадратный корень хорошо извлекается. Находим корни уравнения: b1=(-6+20)/2=7; b2=(-6-20)/2=-13. Вот здесь нам пригодиться дополнительное условие о b. Оно из условия задачи должно быть натуральным, то есть число -13 нам не подходит. Значит, ответ 7.

Задавайте вопросы в комментариях, если что-то не понятно. А пока на сегодня все. Удачи!

Читайте: Задание 1, Задание 2, Задание 3, Задача 4, Задание 6, Задание 7, Задание 8, Задание 9, Задание 10, Задание 11, Задание 12, Задание 13.1, Задание 13.2, Задание 14-1, Задание 14-2, Задание 14-3, Задание 15.1, Задание 15.2.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Современные дети уже не умеют работать на компьютере и с трудом сдают ОГЭ по информатике
Знаете, на какой интересный факт обратили внимание все учителя информатики в последнее время? Для школьников среднего звена (5- 9 класс) компьютер опять превратился в нечто непонятное. А информатика постепенно перестает быть самым желанным и легким экзаменом на ОГЭ. Поясню свою мысль. Когда росло поколение детей, рожденных в конце 90-х – начале 2000-х, обычный стационарный компьютер был в каждом доме, он был важной составляющей жизни каждого подростка, использовался для игр, учебы и общения. Хороший компьютер – был самым желанным подарком, который просили у Деда Мороза и родителей...
Где будут ошибки на ЕГЭ по английскому в 2025 году? Прогноз от репетитора
Уже более 10 лет я занимаюсь подготовкой к экзамену ЕГЭ по английскому языку. И за это время у меня накопилась статистика по тому, где чаще всего теряют баллы ребята. Давайте посмотрим на эти ошибки и на то, как их избежать. Самым сложным заданием на аудировании считается Задание 3 (множественный выбор). Однако часто возникают ошибки в первом задании, где нужно сопоставить спикеров с их высказываниями. Дело в том, что в кабинетах бывает разная акустика, и звук записи будет отличаться от того, к которому мы привыкли в комфортных условиях дома: будет эхо, гул, и звуки с улицы...
ЕГЭ по математике, профильный уровень. Основная волна, 27.05.2025. Разбор и анализ второй части
Ссылка на анализ и разбор первой части: Ну что. Переходим к "убийственной" второй части, как ее охарактеризовал один из моих подписчиков. Сначала, если пробежаться глазами, кажется, что "Капец... это что? Офигели?". Но, постепенно ковыряя эти задания, понимаешь, что расковырять реально, если есть определенный опыт и идеи для ковырятельства. Здесь я прям подробно постаралась разобрать. Есть комментарии в статье, а также добавила комментарии в самих заданиях. №13. Уравнения. Уравнения, которые могли напугать корнями...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты