21,1K подписчиков

Один из лучших предусилителей 80-х: Onkyo Integra P-3090 (Р-309)

1,7K прочитали
Технологии
Больше по теме
Onkyo Integra P-3090, или версия для внутреннего японского рынка Onkyo Integra P-309, является штатным предом к топовому оконечнику с большими стрелками Onkyo Integra M-509.

Onkyo Integra P-3090, или версия для внутреннего японского рынка Onkyo Integra P-309, является штатным предом к топовому оконечнику с большими стрелками Onkyo Integra M-509. Корректор для винила и линейный усилитель имеют дискретную элементную базу и достаточно сложную схемотехнику. ОУ в предусилителе есть, но они использованы в цепях поддержания нуля на выходе (по постоянному напряжению) и в управлении индикатором "Waiting Monitor" . Еще, на микросхеме выполнен усилитель для наушников. Немного удивил выбор микросхемы для преда такого высокого класса: LA4170 - это двухканальный усилитель мощности с максимальным выходом 1 Вт на нагрузке 8 Ом, с однополярным питанием и необходимостью установки разделительного конденсатора на выходе. Его основное назначение - работать на небольшие динамики в переносной магнитоле. Конечно, LA4170 потянет любые наушники и может работать даже на АС, но в то время были и получше микросхемки. В общем, от встроенного в аппарат телефонного усилителя не стоит ожидать чего-то невероятного, тут вся прелесть на другом выходе, который пойдет на оконечник. В тракте усилителя нет разделительных конденсаторов, даже в корректоре для винила.

Технические параметры, заявленные производителем:

Входная чувствительность/импеданс Phono MC: 130 мкВ / 100 Ом, 330 Ом
ММ: 2.5 мВ / 47 кОм, 100 кОм
Тюнер, AUX, Дека: 150 мВ / 47 кОм
Выходное напряжение/импеданс магнитофон, выход на запись: 150 мВ / 2,2 кОм
Выход на оконечный усилитель: 1.5 В, максимум 13 В / 220 Ом
Phono максимальное допустимое входное напряжение: (THD 0.05%, 1 кГц) ММ: 380 мВ, МС: 19 мВ
Частотная характеристика Phono MC: 4 Гц-150 кГц по уровню -3 дБ\+0.2 дБ
АЧХ ММ: 1,8 Гц-170kHz +0,2\-3 дБ
Тюнер, AUX, и магнитофон: 0,8 Гц-170kHz + 0\-3 дБ
Нелинейные искажения (THD, 20 Гц - 20 кГц, выход 3V) Phono MC (уровень -30 дБ): менее 0,008%
Тюнер, AUX, магнитофон: менее 0,002%
Интермодуляционные искажения: (SMPTE 70 Гц: 7 кГц = 4: 1) менее 0,003%
Соотношение сигнал\шум: Phono MC: 70 дБ
Phono MM: 88 дБ
Тюнер, AUX, магнитофон: 100 дБ
Регулировка тембра (по уровню -20 дБ) НЧ: 70 Гц, 8дБ
ВЧ: 20 кГц, 8 дБ
Фильтр ВЧ: 7 кГц, 6 дБ / окт
Сабсоник фильтр: 15 Гц / 20 Гц, 6 дБ / окт
Mute: -20 дБ
Задержка включения: Power On / Off: 7 с / 100 мс
Напряжение питания AC 220V, 50Hz / 60Hz
Внешние розетки, две линии, 1000 Вт (максимально)
Потребляемая мощность: 65 Вт
Габаритные размеры Ширина 476x высота 122x глубина 415 мм
Вес 10,5 кг

Что обратило на себя внимание, это тот факт, что внутри все очень сильно греется - и выходные каскады корректора, и линейного усилителя. Причем, это норма - все указанные цепи аудио работают в классе А и энергии требуют прилично, чем и объясняется высокая указанная потребляемая мощность в характеристиках.

Onkyo Integra P-3090, вид изнутри со стороны верхней крышки
Onkyo Integra P-3090, вид изнутри со стороны верхней крышки
Onkyo Integra P-3090, вид изнутри со стороны нижней крышки
Onkyo Integra P-3090, вид изнутри со стороны нижней крышки

Вся коммутация выполнена на качественных реле и переключателях, которые находятся непосредственно вблизи разъемов, а усилие на передвижение контактных групп им передается от ручек с передней панели посредством плоских тросиков. Для регуляторов тембра и баланса выбраны потенциометры ALPS RK-27. На регулятор громкости установлен ALPS RK-40, насколько я понял.

Регулятор громкости
Регулятор громкости

На передней панели расположены только основные органы управления - кнопка сеть, громкость и селектор входов, все остальное спрятано под откидывающуюся декоративную панель.

Onkyo Integra P-3090
Onkyo Integra P-3090
Ручки и переключатели, находящиеся под панелью
Ручки и переключатели, находящиеся под панелью

По панелью - выход на наушники, со своим регулятором громкости, отключение выхода на оконечник, селектор режимов стерео и моно, регуляторы тембра и баланса, выбор магнитофона (таре 1\2), выбор входа для корректора винила (phono 1\2), селектор типа картриджа (ММ или МС) и входного сопротивления, выбор частоты среза сабсоник фильтра (15\20 Гц) или его отключение.

Загадочный индикатор "Waiting Monitor", на управление которым задействованы горсть транзисторов и целых 4 ОУ, всего-лишь показывает выход усилителя на рабочий тепловой режим - должны загореться все зеленые светодиодики в линейке. Там еще и красные есть - индикация перегрева, видимо. Правда, у меня всегда горели только зеленые:)

У этого преда нужно очень хорошо почистить и смазать все переключатели, для чего их придется выпаивать. Повозиться придется, если захочется иметь такой пред. Но оно того стоит - его реально практически не слышно в системе, что является большой редкостью. И это, наверное, чуть ли не единственный раз, когда можно сказать, что пред и оконечник одного уровня. Обычно, пред всегда хуже того оконечника, в паре с которым продается.

Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11 /// Sansui-A80

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Nakamichi RE-1

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a

Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907 /// Musical Fidelity A-1

Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102

Tandberg 3002A /// Leak 3900A /// Exclusive M4A /// Kyocera A-710

QUAD 405 /// Marantz PM-66SE /// Tandberg 3006A /// Lo-D HA-400

Leak Stereo 30 /// Technics SU-C7000 /// Technics SU-A200

Yamaha AX-2000 /// Technics SE-A100

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster )