Ошибки делегирования. Нет контроля.

В тот день я понял, что контролировать ситуацию куда проще и приятнее, чем доверить это кому-то другому. Страшно бывает только тому, кто беспомощно сидит на заднем сидении и пытается убедить себя, что руль в надёжных руках.
Макс Фрай. Мой Рагнарёк

Делегируя задачу, мы отдаём управление в чужие руки, поэтому нужно периодически контролировать куда же сотрудник едет. Для этого руководители создают контрольные точки.

Ошибки делегирования. Нет контроля.

Что такое контрольные точки?

Это моменты, когда вы будете проверять ход работы по делегированной задаче.

Количество и частота контрольных точек зависит:

- от стиля руководства (при авторитарном это одна контрольная точка размером во всю задачу, при демократическом — отсутствие контроля)

- от навыков работников (низкий уровень — сплошной контроль, высокий уровень — отсутствие контроля)

Контрольные точки нужны не только для понимания хода работы, но и как мотивационная составляющая. Если работник видит, что вы интересуетесь задачей, значит она важная.

Оценки в школьном дневнике это точки контроля процесса обучения
Оценки в школьном дневнике это точки контроля процесса обучения

Дальше будет ошибка отсутствия отчётности. Чем отличается отчёт от контрольных точек?

Отчёт для истории и анализа, контрольные точки для правильного выполнения задачи и достижения результата.

Отсутствие контрольных точек - это не отсутствие контроля, как такового, это непонимание того, в каком месте контроль необходим.

При правильном делегировании назначается время контроля в контрольных точках, а при неправильном, контроль происходит тогда, когда начальник вспоминает или когда задача превращается в проблему и всплывает на поверхность, но уже слишком поздно.

Чтобы этого не происходило, необходимо по окончании каждого этапа или в местах, где могли бы возникнуть трудности, назначить точки контроля.

Я много раз забывал поставить контрольные точки и оказывался в ситуации, когда сотрудник целый день делал совсем не то что нужно.

Контрольные точки прописывают в планировщике, ежедневнике или где-то ещё и обязательно проверяют работу в необходимые моменты.

Во время проверки просите работника рассказать больше, до тех пор пока сотрудник не начнёт рассказывать о проблемах.

Что сделать?

  1. Определите компетенции сотрудника по задаче
  2. Назначьте контрольные точки.
  3. Придерживайтесь графика.

Другие статьи про делегирование:

Что такое делегирование?

Основы делегирования

Вассал моего вассала - не мой вассал! Делегирование через уровень.

Кому делегировать? Нюанс, о котором забывают многие.

"Отфутболивание" задач подчинённым.

Ошибки делегирования. Делегирование чужих задач.

Можно ли обойтись без делегирования?

11 причин для делегирования

Что нельзя делегировать?

Некому делегировать? Абсурд!

Чем отличается делегирование от поручения?